Бабий круг |
![]() |
Так в народе называли встречу, когда женщины собирались вместе петь песни, разговаривать, делясь радостями и печалями, работать. В такой общий круг, можно сказать, объединились участники курсов повышения квалификации «Методика вокально-хоровой работы с фольклорным песенным репертуаром. Особенности освоения локальных песенных традиций» (24 и 25 апреля, г. Санкт – Петербург). В курсах приняла участие Ольга Михайловна КОЦЮБАНСКАЯ, хормейстер Народного коми фольклорного ансамбля «Печорянка» ЭКЦ НАО. Руководители курсов делились опытом просветительской деятельности и духовно-нравственного воспитания среди взрослых и детей. Рассказывали о программах, по которым они работают. Показывали и прорабатывали распевки (для каждой локальной традиции они свои), упражнения на развитие чувства ритма, манеру исполнения танца и многое другое. Просматривали экспедиционные материалы и учились по ним работать. Как водить летние обрядовые хороводы на Троицкое заговенье по материалам фольклорных экспедиций д. Пожарище Нюксенского района Вологодской области показала Наталия Васильевна ПРОТОПОПОВА (г. Пушкин), специалист по работе с молодежью СПб ГБУ «РПЦ «Пушкинец», руководитель фольклорного ансамбля «Василиса». Комплексное освоение плясовых песен, частушек яркого танца «Тимоня» сёл Плехово и Суджи Курской области показала Валерия Евгеньевна ПЕТРУШИНА (г. Москва), педагог ГБОУ ДО ДТДиМ «На Стопани», руководитель фольклорного ансамбля «Веретёнце». Работе над освоением вокально-хореографических форм традиции Воронежского-Белгородского пограничья нас обучала Есения Михайловна ПЕТРОВА (г. Санкт-Петербург), этномузыколог, педагог отделения дополнительного образования детей ГБОУ школы № 6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, руководитель фольклорного ансамбля «Канарейка». Ольга Михайловна выражает сердечную благодарность замечательным педагогам курсов за большую, важную работу, знания и опыт, а также куратору курсов Наталии Геннадьевне СИЗОВОЙ, заведующей отделом традиционной культуры ГБУК ЛО «Дом народного творчества». |