Ижемские модницы Печать

В народной культуре с древних времен считалось, что без креста да пояса не обойтись. Они - важные атрибуты проявления духовности человека.

У коми народа считалось: быть без пояса, значит быть неприбранным. Распоясаться могли только те, кто потерял всякий стыд и совесть. Недаром в старину про нищих да убогих могли сказать: «И наго, и босо, и без пояса». К тем, кто не носил пояс, относились с презрением и обходили их стороной. Пояс был оберегом, он «живот» (жизнь) оберегал.

news_2020.04.02_0_01

На местном ижемском диалекте пояс - «йи». Узорный плетеный пояс коми-ижемки заменяли атласной или капроновой лентой. Две ленты пришивались к праздничному переднику и завязывались бантом спереди. Девушки вместо пояса тоже использовали атласную ленту.

Но были и другие пояса. Например, старинный праздничный пояс передала Татьяне Алексеевне Выучейской из села Несь её мама Евдокия Абрамовна Ледкова (Вокуева), которой ей достался также от мамы, Павлы Федоровны Хозяиновой. Жили они в деревне Пришатинница у реки Пеши Канино-Тиманской тундры. Пояс сшит из атласной ткани. Широкий, на плотной тканевой основе пояс подчёркивает талию, а две длинные ленты, свисающие на спине по сарафану, придают женщине стройность и элегантность.

Предлагаем рассмотреть эту реликвию, бережно сохраненную на Канине, в ижемской семье.

#ОККЭКЦНАО

 

Независимая оценка

 

spbmkf_2016

 

spbmkf_2016

Сувенирная лавка

 

logo_ALL_culture_RGB

 

2020_npkultura

 

grants

 

Baner_Tel

 

Baner_CRB